Предварительно напряженный железобетон

Предварительно напряженный железобетон

Понятие о предварительном напряжении бетона исходит из того факта, что элемент (обычно балка или плита) подвергается начальному напряжению с помощью натяжения стальной арматуры до того, как наступит восприятие им напряжения, вызываемого нагрузкой, на которую он рассчитан. Если натяжение арматуры осуществляется до бетонирования, такой способ именуется натяжением на упоры; если оно производится после бетонирования, то называется натяжением на затвердевший бетон.

Предварительно напряженный железобетон применялся в Европе в течение многих лет как при сооружении мостов, так и зданий. Преимущества, достигавшиеся применением предварительно напряженного железобетона в Западной Европе, не находили соответствующего отражения в США из-за относительно более высокой стоимости рабочей силы по сравнению с материалами. За исключением автодорожных мостов, для которых достаточно широко применялось предварительное напряжение при пролетах менее 16 м, выбор предварительно напряженных балок обусловлен был обычно затруднениями в получении прокатных профилей строительной стали или неэкономичностью применения обычного железобетона.

На Тихоокеанском побережье США, особенно в юго-западных его районах, где готовые стальные профили относительно дороги, предварительно напряженный железобетон становится еще более выгодным. Так как ныне требуемая трудоемкость работ может быть снижена путем упрощения деталей анкеровки напряженной арматуры и стандартизации методов сборки, то в конструкциях с достаточно частой повторяемостью деталей предварительно напряженный железобетон может повсеместно успешно конкурировать со стальными конструкциями. Особенно выгодным представляется организация централизованного изготовления его. Предварительно напряженные балки для мостов, школьных залов, гаражей и т. п. оказываются фактически дешевле стальных, если учесть необходимость огнезащиты последних.

Обычные сборные конструкции предпочтительны при длине пролетов примерно до 18 м, а предварительное напряженные должны применяться для более крупных пролетов или тяжелых конструкций. Преимущества предварительно напряженной балки по сравнению со сборной балкой из обычного железобетона определяются тем, что предварительно напряженный железобетон   предусматривает применение бетона и арматурной стали повышенной прочности для более высоких напряжений без образования трещин, которое происходило бы при отсутствии предварительного напряжения. Благодаря предварительному напряжению можно уменьшить высоту балки при данных размерах пролета и нагрузки. Весьма значительна также достигаемая в этом случае, экономия в арматуре.

Предварительное напряжение во многих случаях применяется и в сборных железобетонных элементах.

Комментарии запрещены.

Планируемые проекты
Коммерческое строительство
  • 17.04.2018

    Колесный диск является важным элементом экстерьера автомобилей. Помимо эстетической функции, данный предмет высокофункционален. Существует несколько вариантов дисков. Одними из наиболее популярных являются литые модели. Транспортное средство,... 
    Читать полностью

  • 04.04.2018

    Кроме того, экологическая обстановка в мегаполисах оставляет желать лучшего, в связи с чем и решения по изменению города должны быть направлены на улучшение в перспективе экологической ситуации. Читать полностью  Читать полностью →

  • 04.04.2018

    Важно, чтобы промышленное здание проектировалось с учетом прогноза развития рыночных тенденций – проектирование складского помещения с учетом роста продаж, проектирование ТЭЦ с учетом увеличения нагрузок через 5 лет в связи с ростом жителей микрорайона. Держим... 
    Читать полностью

  • 04.04.2018

    Здания, в которых размещаются различные административные службы – это, по сути, лицо города. Поэтому к проектировке и строительству подобных сооружений предъявляются особые требования. Читать полностью  Читать полностью →